Marina Radina aka Arina ([info]divanna) wrote,
@ 2006-11-01 23:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:"Жар-птица", "Пиковая дама", roberto bolle, Деревянко, Захарова, Кобахидзе, Лиепа Андрис, Лиепа Илзе, Лиепа Марис, Новикова, Образцова, Уваров, Филин, Цискаридзе, Шкляров

Лиепа в кубе
Это было во вторник - 31 октября. Народ, наученный горьким опытом посещения «Байконура» за последнюю пару лет, потянулся в Кремль уже в шесть вечера. Подготовленные люди знают, что мало прибыть на взятие Кутафьей башни за час до начала представления, желательно ещё и запастись провиантом, ибо попавшим внутрь без очереди придётся ждать начала около двух часов – любой гала-концерт задерживают минимум на полчаса, а то и на час. Буфет, конечно, там есть, но цены в буфете нынче не те, что в советские времена.

В этот раз, дабы не раздражать публику, примерно в половине восьмого в зале, на двух больших экранах начали демонстрировать новый документальный фильм «Марис», премьера которого еще впереди (еще один кусок фильма показывали в антракте). Сам же концерт, посвященный 70-летию Мариса Лиепы, начался около восьми часов, когда на авансцену вышел Андрис Лиепа. Он так быстро поблагодарил всех организаторов-спонсоров и удалился, что чего-то стало даже не хватать (всяких торжественных речей).

Предполагалось, что первое отделение будет классическим, а второе – современным. В общем-то, выдержать это направление почти удалось. 

Первое отделение открылось непременным лазерным шоу, после которого на сцену вышла Илзе Лиепа в белом платье. Она исполнила «Посвящение…» Ю.Сморигинаса на музыку из «Спартака», бегала по сцене взад-вперед, заламывая руки и не произведя, лично на меня, никакого впечатления. Впрочем, возможно всё внимание отвлекло художественное решение сценического декора. Задник представлял из себя двухслойную конструкцию, изображающую фасад Большой театр во весь рост сценического портала ГКД: первый слой – колонны, второй – все остальное. Эти два слоя декораций были экранами, на которые давалось разное изображение во время номеров. Черные кулисы с фермами софитов были утыканы иллюминацией, создающей эффект звездного неба. Переливы света были красочно-фантастическими, что придавало исполняемым номерам некую конфетность и объемность. Но был во всём этом и один раздражающий момент – верхние софиты, которые ярко освещали весь партер.

Мариинскую классику в первом отделении представили две пары – Евгения Образцова с Владимиром Шкляровым станцевали пдд из «Спящей красавицы», 

Е.Образцова

Олеся Новикова с Михаилом Лобухиными – пдд из «Дон Кихота», а ещё Ирма Ниорадзе вышла в уже поднадоевшем «Лебеде» в огромной пачке, из которой клочьями торчали страусиные (а может то был марабу?) перья. В первой паре мягкими высокими прыжками на меня произвел впечатление Шкляров, а во второй своей устойчивостью и апломбом – Новикова (она, правда, ошиблась в фуэте).

О.Новикова, М.Лобухин





Если не считать Илзе, то у Мариинки с Большим были равные условия по количеству номеров в концерте. Большой выделил лучшие силы – троих самых лучших и звездных премьеров: Андрея Уварова, Сергея Филина, Николая Цискаридзе (в алфавитном порядке), дав первым двум удачных партнёрш – Нелли Кобахидзе и Екатерину Шипулину, а так же своё «лицо» - Светлану Захарову.

Фил с Шипулиной легко станцевал адажио из «Лебединого озера», и я поняла, что соскучилась по этому классическому принцу. Уваров же с Кобахидзе исполнили целое жизельное пдд 2-го акта. Во-первых, это, если я не ошибаюсь, второе явление на сцену Уварова после травмы, причем, полученной именно в таком пдд. Во-вторых, я еще не видела Жизель Кобахидзе даже кусочком, но очень жду её дебюта в этой партии - Нелли в этом отрывке мне понравилась чрезвычайно. И вообще, какие же у нас красивые артисты в театре!

Н.Кобахидзе и А.Уваров





Захарова в очередной раз «откатала» Revelation с чувством, ярко и впечатляюще. Этот номер великолепно ложится на ее уникальные физические данные.

С.Захарова









Неожиданным бонусом стало выступление Кристины Кретовой и Максима Афанасьева в па де сис из «Эсмеральды», просмотренной накануне – в программке их имена заявлены не были.

И ещё в первом отделении были два не совсем классических номера. «Лебедя» на музыку из «Кармины Бураны» в хореографии Д.Нахата исполнил Рамон Тьелен - темнокожий танцовщик Гарлем балета, обладающий великолепным фактурным телом и умеющий играть красиво вылепленными мышцами. 

Р.Тьелен





Во втором отделении он исполнил еще один номер – «Реки» (хор. Д.Макэлей). Две вещи разные по пластике, но в каждой артисту удалось передать особенности образа – то резкие, то плавные птичьи движения в первом и текучие, пластичные – во втором.

Р.Тьелен

Кроме того, в этой части концерта вновь вышла на сцену Илзе Лиепа, которая станцевала танго с Педро Бенавенте. На экране за колоннами в это время показывали видеоролик, кторый был снят в 1993 г. То ли время даёт уже о себе знать, то ли ухищрения видеокамеры столь замечательны, но смотреть этот номер в натуре было грустно – слегка раздавшийся танцор танго ворочал не слишком экспрессивную Илзе, словно бревно.

И.Лиепа и П.Бенавенте

Совсем иначе Илзе выглядит в «Пиковой даме», фрагмент из которой был показан в начале второго отделения. 

И.Лиепа и Н.Цискаридзе

(Остальные картинки "Пиковой дамы")

Больше всего я бы хотела увидеть Николая Цискаридзе в «Кармен», но если уж ему суждено было танцевать в дуэте с Илзе, то логичнее было бы исполнить что-то из «Синего бога» (проекта Фонда им. Мариса Лиепы) или, по крайней мере, из «Шехеразады». Впрочем, если исходить из интересов Лиепы, то образ Графини у неё, конечно, во сто крат лучше Шехеразады. Но меня всегда удивляет, как им обоим удается в таком небольшом кусочке передать всю полноту эмоций, разворачивающихся в этом балете. И уже хочется его посмотреть снова.

В современном отделении были куски из «Музея Оскара Шлеммера» и «Города без слов» Егоря Дружинина, в котором вышла всё та же Илзе, но в самом начале отрывка – Геннадий Янин (его в программке не указали, а жаль), а также обкромсанная «Бхакти» с Фарухом Рузиматовым и Софьей Гумеровой». Но любопытнее всего было посмотреть на красавчика Роберто Болле в Килиане и, конечно же на Владимира Деревянко.

Килиан был хорош для «подружки» Болле – Греты Ходжкинсон, чьи движения были острыми и четкими. Сам же красавец итальянец был, на мой взгляд, крупноват и мягковат руками для этой хореографии - у меня в мыслях даже возникла некоторая аналогия с Цискаридзе в Форсайте. Одетый в высокие «бандажные» трусы, Болле кажется совсем обнаженным, причём, как-то бесстыдно, чрезмерно эротично. Удивительно, но его партнёрша, одетая в такой же купальник, такого впечатления не производит.

Г.Ходжкинсон и Р.Болле

В середине отделения было главное для меня блюдо – Деревянко в «Жар-птице» Уве Щольца. Для своего возраста, а ему сейчас 47 лет, он выглядит очень хорошо, мало того, очень хорошо танцует, конечно, не так, как в молодости, чуть тяжеловато, но сохранив грацию, высоту прыжка и полупальцев, уникальную растяжку и гибкость. Наблюдая его танец, я поймала себя на мысли, что он мне напоминает то Цискаридзе в «Нарциссе» и даже «Кармен», то Гуданова в «Журавле», хотя никогда не сравнивала этих двух танцовщиков в силу огромной разницы в их характерах, артистизме и сценическом воплощении ролей. Этот Жар-птиц переплюнул многих исполнительниц женской партии, умудрившись передать и птичью крылатость, и свободолюбие сказочного создания природы.

В.Деревянко













Конечно, в конце концерта уже почти забылось, по какому поводу мы все здесь собрались, но за одно то, что все, кого звали, пришли-приехали, да еще и хорошо станцевали, можно сказать спасибо и клану Лиепы, и всем, кто им помогал.



(Post a new comment)


[info]sy_lexx
2006-11-02 06:57 am UTC (link)
Марина, спасибо! Вы и Майя возродили старое искусство диафильма ( копирайт ИГ  ) на новом уровне и в новой отрасли – балете! Как будто я сидел рядом с Вами и все видел своими глазами!

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 07:42 am UTC (link)
И вам спасибо за внимание! Жаль, невозможно выложить все картинки! Так бывает трудно отобрать 10-20 штук из сотни.

(Reply to this) (Parent)


[info]avroraru
2006-11-02 07:53 am UTC (link)
Спасибо огромное за фото и рассказ.
Н.Кобахидзе очень красиво смотрится в Жизели. А Болле на снимке совсем не эротичный, а какой-то нелепый в этих трусах.
Вам понравилась Образцова-Аврора?
Можно еще одну фоточку - Шипулиной и Филина?

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 09:23 am UTC (link)
Шипулину с Филиным я не снимала и Образцову в танце тоже. Как-то сразу ошалела от пестроты и поначалу просто смотрела. Образцова была мила и выступила нормально, но не могу сказать, что на меня здесь она произвела впечатление, в отличие, например, от "Ундины". Я бы её посмотрела в спектакле целиком.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivankhom
2006-11-02 12:06 pm UTC (link)
Да, Марина, спасибо за очередной интересный рассказ. Теперь посмотрим запись на ТВЦ 4-го - и как будто побывали.

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 12:25 pm UTC (link)
А что ж вы не пошли живьем-то посмотреть? По ТВ будет наверняка сокращённый вариант. К тому же, сомневаюсь, что покажут Бежара и Килиана - надо ж права на это. А ещё у Тьелена оригинальная хореография, словом, либо порежут на кусочки, либо совсем закопают в архив. И жаль, что так поздно ночью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wodoley
2006-11-02 12:51 pm UTC (link)
Арина, спасибо за картинки.
Я не пошла, т.к. воспоминания от прохода в КДС через Кутафью башню (на Синего бога и Гала Плисецкой) отбили желание посещать подобные мероприятия.
Плюс задержки с началом представления и позднее окончание совсем не радуют.
Буду ждать версию концерта по телевизору.

Интересно номер Захаровой покажут? Я его ни разу не видела, хотелось бы посмотреть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivankhom
2006-11-02 01:02 pm UTC (link)
А я даже в кассы заехал, но увидел билеты куда-то ближе к 30-му ряду - и не стал брать. В КД с этих мест смотреть - все равно, что в телевизоре, даже хуже. На "Эсмеральду" тоже из-за этого не пошел. Наверное, зря...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]divanna
2006-11-02 01:10 pm UTC (link)
"Эсмеральда" как-то нормально смотрелась из конца партера, хотя, конечно, деталей каких-то, типа выражений лиц, даже с моей 10-кратной оптикой не разобрать. Нужен агрегат посильнее. Но зато там почти не мещают головы впереди сидящих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivankhom
2006-11-02 01:44 pm UTC (link)
Туда надо брать билеты на последний ряд (диванчики у стенки - места для поцелуев) и приносить телескоп. Пропустят-ли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]divanna
2006-11-02 01:49 pm UTC (link)
Отправят в камеру хранения, если не докажете, что это ваш бинокль. Я предлагаю телескопы выдавать в раздевалке вместо биноклей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivankhom
2006-11-02 02:06 pm UTC (link)
Сколько они брать за них будут, если за бинокль, который не приближает, а только ухудшает все берут 50 р.? Лучше уж более радикально: КД порушить и построить хороший современны зал. Такие проекты бродили. Правда, боюсь, что пока строить будут труппу Кремлевского балета потеряем.

(Reply to this) (Parent)


[info]dancie1
2006-11-02 12:26 pm UTC (link)
Спасибо огромное за рассказ! И фото просто прекрасные! А вы близко сидели или объектив такой сильный?

Интересно, у нас эту запись тоже когда-нибудь по "планете" покажут?

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 12:50 pm UTC (link)
Да, в этот раз довольно близко - в 9 ряду партера, потом в 5-й пересела (места по 1-2 были и с ближних рядах), о чём сильно пожалела. КДС - ужасное место. Мне всегда хочется поближе, но там такая огромная сцена, за что мы и прозвали её Байконуром, - там если сядешь в 1 ряд, то не уследишь, что происходит в разных углах сцены. Подъем начинается как раз где-то ряда с 8-9-го, а в конце вообще хорошо, но далеко для меня. К тому же, закрыли оркестровую яму, т.к. всё под фанеру шло, и на неё высадили, кажется, 3 ряда стульев. Поскольку мне в моём 9 ряду "кочки" всё-таки мешали, пришлось ограничиться крупными планами.

ТВЦ, кажется, не вещает на спутнике - это московский канал.

(Reply to this) (Parent)


[info]olya254
2006-11-02 05:31 pm UTC (link)
Спасибо за изумительные фото и рассказ!
Марина, а что такое на груди у Деревянко? Медальон или просто пятно какое-то?

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 05:41 pm UTC (link)
Что-то типа плоского рубинчика приклеено.

(Reply to this) (Parent)


[info]hloia
2006-11-02 06:15 pm UTC (link)
Марина, большущее спасибо!
Очень интересный, "зримый" рассказ, потрясающие фотографии.
Получила такое удовольствие :)

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-02 07:48 pm UTC (link)
Ой, Хло, я о тебе сегодня вспоминала! Что-то ты нас мало балуешь своими рассказами про ваши казанские события. Как там Крескентовна поживает?

(Reply to this) (Parent)


[info]zametkianny
2006-11-12 05:53 pm UTC (link)
Спасибо вам за рассказ. Я тоже была на этом концерте, здорово снова все вспомнить!
А мне очень понравился Рамон Тьелен из Гарлем балета! Вы не знаете, его в России еще можно будет увидеть?
Только есть некоторые несостыковочки: у меня в программке в "Городе без слов" указан Геннадий Янин - он собственно там и танцевал.
И смешно было, когда Андрис Лиепа так торопился, когда в самом начале приветствовал зал и благодарил спонсоров, что сказал: "Не смею вас больше удерживать")))
Интересно, а про какую часовую очередь все пишут? Я приехала к ГКД без 20 минут и через 12 минут была в гардеробе - странно.

(Reply to this) (Thread)


[info]divanna
2006-11-13 07:43 am UTC (link)
Про очередь в этот раз ничего сказать не могу, т.к. приехала за час до начала. Видимо, те, кто часто ходят в КДС, поступили так же, поэтому вам не пришлось долго стоять на улице. Раньше, очередь на вход тянулась через пол Александровского сада. Так было, например, на Гала Плисецкой.

О планах Тьелена ничего не знаю.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…