Marina Radina aka Arina (divanna) wrote,
Marina Radina aka Arina
divanna

Categories:

"Жизель" 23.04.2006

Вряд ли у меня получится написать объективно. Хотя бы потому, что я знаю, насколько сложным психологически был этот спектакль для Николая Цискаридзе – преодолеть внутри себя барьер, что он никогда не сможет приблизиться к тому высокому уровню исполнения, который ему (не смотря на все противоречивые высказывания) так легко давался до травмы. Это - почти что выйти первый раз в роли (а может и труднее), которую он считает одной из самых сложных и по образу, и по танцу (во втором акте). Но если за первое переживать не приходится, то второе - предмет волнения. И хорошо, что он этот внутренний барьер преодолел, - теперь, танцуя Альберта больше (а я очень надеюсь на это), он будет это делать лучше и лучше. То, что я говорю, вовсе не означает, что в этот раз он был плох. Отнюдь! Были замечательные трогательные дуэты с хорошими поддержаками, великолепные чистые бризе, легкая, как в былые времена, диагональ из трех па де ша, красивые кабриоли без чрезмерного прогиба назад, убедительный, заставляющий сопереживать, финал. Но в то же время свою фирменную вариацию с ранверсе он заменил стандартным вариантом, а некоторые прыжки иногда казались тяжеловатыми. У меня было ощущение, что при всем желании показать максимум, он был очень осторожен.

Да, те три года, что он не танцевал «Жизель», не прошли даром ни для него, ни для его персонажа. Многие мизансцены чуть изменились, добавились новые краски. Этот Альберт помудрел, но это мое личное восприятие знакомого образа, явленного изменившимся артистом. И это было самое интересное! Четкая грань в виде свидетельства смерти отделяла образ Альберта, для которого Жизель лишь легкая забава, от того, внутренне страдающего и как-то повзрослевшего графа, тоскующего по утрате неоцененной любви. Было даже ощущение, что он молил Мирту не столько о собственной жизни, на которую покушались виллисы, сколько о том, чтобы его не разлучали с Жизелью-видением. А к забавному можно отнести то «остервенение», с которым Альберт обрывал лепестки ромашки – не два, не три, а все разом, да еще с таким шумом, что это сквозь музыку, наверное, было слышно с любого места в театре.

Марианна Рыжкина очень милая Жизель, тихая, нежная, которую искренне жалко. Не имея каких-то сверхданных, она, тем не менее, очень органична в этой роли, и у Николая с ней всегда ровные теплые дуэты. Жизель она играет по-своему, словно уже с первого акта неся на себе печать рока. Сходя с ума и натыкаясь на графа, она его видит (многие играют так, словно Альберт – пустое место), но не узнаёт, качает головой – нет, не он. Но ни на секунду не перестаёт его любить – ни живой, ни мёртвой.

К печальным наблюдениям спектакля могу отнести очень плохое состояние остатков кордебалета (отъехавшие в Лондон вчера наконец-то вернулись!), принесшего ощущение провинциального клуба. Разочаровали коллективные танцы на празднике урожая в первом акте, а во втором - виллисы, которые, кажется, не понимали, где находится центр сцены и не могли совершенно держать линию. Под стать им был и оркестр, иногда нещадно вравший, с дирижером вкупе. Темпы были такие, что я думала, бедные артисты уснут прямо на сцене – куда там, танцевать всю ночь! От этого волновалась за главную пару. Но, слава Богу, к адажио звучание вроде как-то более менее выправилось. И все равно очень грущу, что не смогла видеть все это близко, как люблю.


Tags: "Жизель", Рыжкина, Цискаридзе
Subscribe

  • Новогодний подарок

    Па де де из "Щелкунчика" Парижской оперы, который Николай Цискаридзе станцевал 7 лет назад с Мириам Улд-Брахам. Не верится, что так…

  • "Пахита"

    Это отрывки из Гран па балета "Пахита", показанного во время Гала в честь П.Пестова в Большом театре 28 января 2010 года. Главные партии -…

  • Питерские "Щелкунчики", 3 января 2014

    На протяжении более десятка лет в новогоднюю ночь я ходила в Большой на «Щелкунчика». Традиция завершилась с уходом главного Щелкунчика…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Новогодний подарок

    Па де де из "Щелкунчика" Парижской оперы, который Николай Цискаридзе станцевал 7 лет назад с Мириам Улд-Брахам. Не верится, что так…

  • "Пахита"

    Это отрывки из Гран па балета "Пахита", показанного во время Гала в честь П.Пестова в Большом театре 28 января 2010 года. Главные партии -…

  • Питерские "Щелкунчики", 3 января 2014

    На протяжении более десятка лет в новогоднюю ночь я ходила в Большой на «Щелкунчика». Традиция завершилась с уходом главного Щелкунчика…