Да, те три года, что он не танцевал «Жизель», не прошли даром ни для него, ни для его персонажа. Многие мизансцены чуть изменились, добавились новые краски. Этот Альберт помудрел, но это мое личное восприятие знакомого образа, явленного изменившимся артистом. И это было самое интересное! Четкая грань в виде свидетельства смерти отделяла образ Альберта, для которого Жизель лишь легкая забава, от того, внутренне страдающего и как-то повзрослевшего графа, тоскующего по утрате неоцененной любви. Было даже ощущение, что он молил Мирту не столько о собственной жизни, на которую покушались виллисы, сколько о том, чтобы его не разлучали с Жизелью-видением. А к забавному можно отнести то «остервенение», с которым Альберт обрывал лепестки ромашки – не два, не три, а все разом, да еще с таким шумом, что это сквозь музыку, наверное, было слышно с любого места в театре.
Марианна Рыжкина очень милая Жизель, тихая, нежная, которую искренне жалко. Не имея каких-то сверхданных, она, тем не менее, очень органична в этой роли, и у Николая с ней всегда ровные теплые дуэты. Жизель она играет по-своему, словно уже с первого акта неся на себе печать рока. Сходя с ума и натыкаясь на графа, она его видит (многие играют так, словно Альберт – пустое место), но не узнаёт, качает головой – нет, не он. Но ни на секунду не перестаёт его любить – ни живой, ни мёртвой.
К печальным наблюдениям спектакля могу отнести очень плохое состояние остатков кордебалета (отъехавшие в Лондон вчера наконец-то вернулись!), принесшего ощущение провинциального клуба. Разочаровали коллективные танцы на празднике урожая в первом акте, а во втором - виллисы, которые, кажется, не понимали, где находится центр сцены и не могли совершенно держать линию. Под стать им был и оркестр, иногда нещадно вравший, с дирижером вкупе. Темпы были такие, что я думала, бедные артисты уснут прямо на сцене – куда там, танцевать всю ночь! От этого волновалась за главную пару. Но, слава Богу, к адажио звучание вроде как-то более менее выправилось. И все равно очень грущу, что не смогла видеть все это близко, как люблю.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |